Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Примеры подлежащего и сказуемого в русском языке, 2 класс

В грамматике русского языка одно из основных понятий — разбор по составу, или по членам, что, в общем, одно и то же. Делается это для того, чтобы избежать смысловых искажений, ошибок в пунктуации и, конечно, в образовательных целях. Можно рассмотреть подлежащее и сказуемое на примерах (русский язык, 2 класс).

Оглавление:

В грамматике русского языка одно из основных понятий — разбор по составу, или по членам, что, в общем, одно и то же. Делается это для того, чтобы избежать смысловых искажений, ошибок в пунктуации и, конечно, в образовательных целях. Можно рассмотреть подлежащее и сказуемое на примерах (русский язык, 2 класс).

Подлежащее и сказуемое примеры (русский язык 2 класс)

Основа предложения

Как понять текст? Надо сначала найти смысловую основу, о чём он. Она есть в каждом предложении и выражается его главными членами.

Подлежащее и сказуемое

Определение подлежащего и сказуемого сводится к поиску слов, которые отвечают на вопросы «что?», «кто?» и «что делать?», «что сделать?». Как определить, какое слово на какой вопрос отвечает? Это несложно. Вы просто произносите каждое слово вслух по порядку и задаёте вопросы. То слово, которое «подходит» под вопрос «что?» или «кто?», и есть возможное подлежащее.

Всегда можно себя проверить, правильно ли вы его нашли, ответив на вопрос: «о чём или о ком говорится в предложении?». Если вам кажется, что это что-то или кто-то — не главное «лицо» в повествовании, это легко исправить — просто продолжайте задавать вопрос, и вы обязательно найдёте его. Чаще всего это существительное или местоимение, может быть, имя собственное.

Что такое подлежащее и сказуемое

Кот съел колбасу. Здесь слово «кот» отвечает на вопрос «кто?», слово «колбаса» отвечает на вопрос «что?», но понятно, что главный герой здесь — кот. Это и есть подлежащее. Теперь спросим: «Что сделал кот?» Ответим: «Съел». Значит, это и есть сказуемое. Чаще всего оно выражается глаголом.

Проверить, правильно ли мы нашли грамматическую основу, можно так. Какое действие совершил кот, что произошло? Кот съел. Всё правильно.

Как проще запомнить названия «подлежащее» и «сказуемое»? Можно сказать, что подлежащее «лежит» в основе предложения, а то, что можно «сказать» о подлежащем, то и есть сказуемое.

Простые примеры

Вот ещё примеры в программе русского языка для второго класса — грамматические основы:

  • Вася выбежал во двор. Вася выбежал.
  • Я написал на листке всего три слова. Я написал.
  • Солнце медленно и долго садилось за горизонт. Солнце садилось.

Главное и второстепенное

Предложение — законченная мысль с точкой в конце, связанные по смыслу слова — и есть строительный материал языка.

Короткие и длинные, вопросительные и восклицательные, простые и сложные — они бывают разные, но всегда содержат в себе основу, на которую «прикрепляются» остальные слова.

Без одного элемента

Почему есть главные члены? Потому что про них говорится в первую очередь, собственно, о них идёт речь. Если убрать их оба или хотя бы один из них, предложение потеряет смысл. Остальные члены предложения называются «второстепенными». Без них смысл сильно не изменится, грубо говоря. Если коротко, смысловая основа любого предложения — вот главенствующее начало.

Подлежащее и сказуемое

Можно поиграть в игру со словами, выполняющими разные роли. Надо написать на карточках все слова из предложения и попробовать их переставлять местами, убирать то одно, то другое или несколько сразу и смотреть, как изменяется смысл. Это будет интересно для понимания, что такое «главные» и «второстепенные» члены предложения.

Бывают конструкции без какого-либо из них. Пример. На улице дождь. Дождь — подлежащее. Сказуемое подразумевается — «идёт».

Другой пример. Вечереет. Вечереет — сказуемое. Подлежащего нет. Это так называемое безличное предложение.

Разбор по составу

При разборе по составу подлежащее подчёркивается одной прямой чертой, сказуемое — двойной прямой чертой. В учебной программе для второго класса это выделяется для изучения как отдельная тема. Приводятся примеры, в которых нужно найти главные члены и подчеркнуть их.

Во втором классе по учебной программе учащиеся с помощью вопросов должны устанавливать связь между словами.

Пример. Сильный ветер дует на море:

  • Что? Ветер.
  • Ветер что делает? Дует.
  • Ветер какой? Сильный.
  • Дует где? На море.

Подлежащее и сказуемое это

Также второклассники должны уметь выделять главные члены, подчёркивать их. Ветер дует. Это основа. «Ветер» — подчёркивается одной прямой линией, «дует» — двумя.

Главные члены — грамматическая основа, «ядро» любого предложения, вокруг которого уже «крутятся» второстепенные члены. Ведь смысл законченного высказывания всё же содержится в его основе, без неё не будет понятно, что происходит.

А второстепенные члены потому так и называются, что их можно попросту опустить в тексте — смысл не пострадает, просто не будет подробностей.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий