Общая характеристика астероидов в докладе по астрономии

Небесные тела камнеподобной формы — это астероиды. Доклад о них позволит узнать, как они образуются и чем отличаются от планет. Они состоят из железа, никеля и каменистых пород. А некоторые из этих тел имеют спутники, хотя атмосферы у них нет. Когда телескопы были недостаточно мощными, астероиды часто путали со звездами, так как у них есть общие признаки.

Небесные тела камнеподобной формы

Общая характеристика

Астероиды двигаются вокруг Солнца по орбите эллиптической формы. Новый оборот они совершают каждые 3−9 лет, этот срок зависит от расстояния до светила. Названия первым телам давали ученые или астрономы, которые их открыли. Такой порядок установился еще сотни лет назад.

Сегодня известно около 20 000 астероидов, но только половина из них официально зарегистрирована. Яркость тел со временем изменяется. А благодаря снимкам, сделанным космическими аппаратами, стало известно, что у них неправильная форма. Поверхность малых планет покрыта кратерами и воронками.

Если астероид попадает в атмосферу Земли, его называют метеором. Когда он долетает до поверхности планеты, превращается в метеорит. Эти тела могут быть железными или каменными. Последние состоят из кремния, магния и других компонентов.

Образование астероидов

До сих пор ученые не могут выяснить точного происхождения астероидов. Доклады на тему образования этих тел разные, ведь существует множество теорий. Самые популярные варианты:

• осколки планет;
  • последствия взрыва;
  • остатки пылегазового вещества.

Астероиды появились из-за столкновения планет

По одним предположениям, астероиды появились из-за столкновения планет, которые когда-то существовали. Причиной возникновения мог быть также взрыв небесных тел. Осколки остались в космосе, двигаются по своей орбите и сталкиваются друг с другом. Все планеты во вселенной образованы из пылегазового вещества. Более мелкие тела могли возникнуть из его твердых остатков. Мельчайшие частицы объединились в более крупные обломки.

Но астероиды отличаются от планет, нельзя их путать. У них гораздо меньше размеры — диаметр, масса, площадь поверхности. При этом небесные тела имеют неправильную форму. А планеты круглые или эллиптические, при наблюдении через телескоп они выглядят как диски.

Астероиды больше напоминают звезды.

Варианты названий

В небольшом сообщении на тему астероидов можно рассказать, как они получают свои названия. Существует несколько традиций, связанные с их именами. Называть небесные тела можно по-разному:

• женскими именами из римской и греческой мифологии;
  • в честь человека, открывшего объект;
  • мужскими именами мифических и реальных героев;
  • по названию стран или городов.

Астрономы в Древности

Как только были обнаружены первые космические тела, их стали называть в честь женских мифических персонажей. Ученые отдавали предпочтение греческим и римским именам. Если у астероида нестандартная орбита — вытянутая или неправильной формы, его называют в честь мужчин. В этом случае также используются римские или греческие мифологические имена.

Но со временем ситуация изменилась. Астрономия развивалась, появилось множество новых ученых и специалистов. Если один из них обнаружил на небе новый астероид и точно вычислил его орбиту, тело получает имя в честь своего открывателя.

Самые мелкие объекты называют совокупностью цифр и букв, а иногда дают им наименования разных стран.

Скорость движения

Человек легко может вычислить скорость движения самолета, автомобиля, поезда или живых существ. Но с космическими телами работать гораздо сложнее. Хотя астрономы все же смогли определить скорость полета астероидов.

Они двигаются только по своим орбитам, вращаются вокруг Солнца. Их скорость не превышает 20 км/час. Но и при такой медлительности они могут представлять для Земли серьезную опасность. Возможный урон зависит только от размеров объекта.

Если диаметр тела будет больше 50 м, он нанесет серьезный ущерб планете и приведет к множественным жертвам. Но полностью человеческая цивилизация погибнет, если Земля столкнется с объектом, радиус которого более 5 км.

Астероид Апофис

Сегодня серьезную опасность представляет Апофис. Он расположен довольно близко к планете, а его диаметр — 300 м. При падении он может уничтожить целую страну. В 2013 году к Земле приблизился астероид 1998 QE 2, расстояние до него составило 5,8 млн км.

Астрономы давно используют телескопы, которые позволяют выявить объекты, расположенные близко к планете. Примерно за месяц до столкновения ученые смогут предупредить население об опасности.

Принятая классификация

Обязательно в сообщении про астероиды нужно рассказать об их классификации. Объекты разделяют на группы по нескольким критериям — цветности, характеристике спектра, альбедо (способности поверхности отражать свет).

Классы названы по буквам латинского алфавита:

Скопление астероидов

• R — содержащие пироксен;
  • S — каменные и кремниевые;
  • T — темные;
  • V — железные.

К классу А принадлежат астероиды, состоящие из минералов оливина, придающих им красный оттенок. Вторая группа содержит углеродные тела голубого цвета. Третья — объекты, состоящие из протопланетного облака. Класс D характеризуется астероидами, у которых спектр без линий поглощения. Следующая группа — остатки внешней оболочки более крупных тел, по составу они напоминают метеориты.

На астероидах класса F нет следов воды, а G хорошо поглощают ультрафиолетовый свет. Группа М характеризуется телами, на поверхности которых есть никелистое железо. Р — это объекты с низким альбедо, они содержат силикаты. Следующий класс похож на хондриты по составу, а у группы R повышенная концентрация пироксена. У S большое содержание кремния и каменных пород, T умеренно поглощают свет, так как у них низкое альбедо. Класс V — самые крупные астероиды, которые состоят из железа и силикатов.

Первое открытие

Джузеппе Пиацци обнаружил неизвестное космическое тело

В сообщении об астероидах стоит упомянуть, как они были открыты. Первого января 1861 года Джузеппе Пиацци обнаружил неизвестное космическое тело. Астроном собирался наблюдать за одной из звезд зодиакального каталога, но увидел рядом с ней объект, напоминающий комету. Сначала ученые приняли его за новую планету и постарались кратко описать.

Целый год астрономы исследовали это тело и пытались доказать, что открыли нечто новое. А вскоре они обнаружили еще несколько подобных объектов рядом с первым. Тогда ученые поняли, что это не планеты и не кометы.

Дискуссии продолжались десятилетиями. И только в 2006 году ученые получили ответ на свой вопрос о происхождении неизвестного объекта. Астероид назвали Церерой и поняли, что вокруг Солнца кружат небольшие тела. Но по их орбитам могут летать и другие объекты.

Столкновение с Землей

Изучать космические тела ребенок начинает еще в школе на уроках географии и астрономии. Но различия между астероидом и метеоритом знают далеко не все. Первые — это объекты, которые кружат в космическом пространстве. А вторые попадают в атмосферу планеты (метеоры) и падают на поверхность.

Некоторые метеориты оказали разрушительный эффект:

• Тунгусский;
  • Гоба;
  • Альенде.

Тунгусский метеорит

Можно включить информацию о них в краткий реферат про астероиды. Тунгусский метеорит местные жители увидели за несколько секунд до взрыва. Еще несколько ночей после этого в небе стояли светящиеся облака. Но этот огненный шар не был зафиксирован, так как в 1908 году у местных жителей еще не было фотоаппаратов. Только через 19 лет ученые организовали первую экспедицию к месту падения метеорита. Но они не нашли никаких обломков или следов его столкновения с Землей.

Еще в период динозавров на планету упал метеорит Гоба. И только в 1920 году на своем участке его нашел один землевладелец. Этот объект сохранился до сих пор в качестве национального памятника. На него может посмотреть любой желающий.

В 1969 году с планетой столкнулся углистый метеорит Альенде массой 5 тонн. Это самый изученный объект на сегодня, его осколки разобрали несколько музеев. Астероид содержал минерал, который ранее не был изучен.

Интересные факты

С астероидами связано несколько интересных фактов. Они немного отличаются от метеоров и метеоритов. Первые — это небесные тела, которые вошли в атмосферу планеты и сгорели в ней. А вторые успели приземлиться на ее поверхность. Некоторые из них могут причинить серьезный вред планетам и ее жителям, ухудшить экономическое и экологическое состояние Земли.

На сегодня самый известный и наиболее крупный объект — Церера, его диаметр составляет 950 км. А форма космических тел зависит от гравитации, под ее воздействием они превращаются в шары, эллипсоиды и даже гантели. Но у всех них нет цельного строения, они напоминают груды щебня, которые удерживаются только благодаря своей тяжести. Состав объектов разный: некоторые содержат больше железа, другие углерода или никеля. Отличаются также форма, размер и цвета тел.

Астероиды изучаются довольно давно, но они содержат еще множество неразгаданных тайн. А название они получают только после полного исследования и наблюдения за их орбитами. Иногда у астрономов на это уходят десятки лет.