Космонавты СССР - список по порядку

Космонавты СССР стали первыми в загадочном и красивом космосе. Человечество всегда мечтало войти в контакт с другими цивилизациями.

Космонавтика хранит знания, откуда произошла сама вселенная и человек. Есть ли в обозримом космосе еще одна планета с похожими условиями для жизни, а возможно со своей историей?

Советские космонавты

Кто говорит, что космическое пространство только черного цвета, тот не слишком много знает о мире за пределами известных планет. Современные жители могут и не вспомнить, с чего начиналась история космического освоения. Фантасты всего мира придумывают возможности перемещения во времени (с точки зрения современной физики порталы возможны).

Однако, без воспоминаний о первооткрывателях мы вряд ли пересечем пределы доступного (видимого) космоса. Не выйдем в иные галактики и космонавтику ждет гибель.

Космическая нация, такой «титул» наша страна получила после успешного полета Гагарина. Подобное было не просто национальным достижением или гордостью, а заявкой на глобальное господство. Русские спустили на землю из черных глубин космоса не только славу.

Нации всего мира признали наличие нового «космического» тактического преимущества для любой проводимой военной операции, которые в современных реалиях можно было бы назвать «космическими войнами».

Первым космический воин

Им стал Гагарин Юрий, рожденный в Кашинской деревне в начале двадцатого века. Его учеба была прервана во время отечественной войны. Через шесть лет после окончания попыток немцев завоевать Союз, будущий летчик поступил в техникум Саратова, где и заинтересовался воздушными полетами. Еще через пять лет Юра поступает в летное училище.

К своему первому полету в темное пространство Юрий сумел налетать свыше двух сотен часов. В апреле шестьдесят первого года (ХХ века) он провел за пределами нашей планеты чуть больше сотни минут (108) на корабле «Восток-1». Приземление прошло успешно.

Необходимость заявить о себе общественности заставила американцев вкладывать большие деньги в борьбу с «красной страной». Победа могла бы принести духовный подъем проигравшей стране.

«Советы» не искали одобрения по поводу финансирования космических программ, но решили освещать исключительно успешные миссии. Советские граждане решили, что программа СССР не способна провалиться. Они ошибались.

В таблице ниже в хронологическом порядке указаны космонавты СССР, названия их космических кораблей, дата полета и другие данные.

Космический воин по имени Константин

Феоктистов Константин Петрович - этот научный сотрудник провел в космосе сутки. Увы, второго полета он так и не дождался «по состоянию здоровья». Это «состояние» осталось с ним после неудачного «расстрела» в немецком плену.

После военных действий избрал «мирный» путь и в шестьдесят седьмом получил докторскую степень.

Погибшие космонавты Советского Союза и РФ

Многие события, связанные со смертью летчиков, были долгое время засекречены. Даже сейчас, полвека спустя, их количество точно не известно.

Мало кто знает о Комарове Владимире, лучшем друге советского героя Гагарина. Второй после Гагарина, Владимир погиб во время неудачного возвращения своей капсулы "Союз-1". Были слухи о его последних минутах, в которых, как утверждают многие, он выступал против Советского режима и обвинил их в его предстоящей смерти.

Официально успешным вторым полетом в космос был полёт под управлением Германа Титова (это бывший дублер Гагарина).

Относительно ушедших из жизни космических летчиков существует много теорий. Секретность правительства породила множество гипотез о «пропавших» в космосе людях.  Причем есть утверждения, что полеты совершались задолго до первого полета в 61 году (20 века). Публичных доказательств, кроме подтасовки некоторых фото в средствах массовой информации, нет.

Все доказательства, поддерживающие теорию «потерянных» космонавтов, были расценены как неубедительными, а некоторые случаи оказались мистификацией. В восьмидесятых журналист из Америки провел собственное расследование катастроф в Советском Союзе, но также не обнаружил никаких доказательств.

Бондаренко Валентин Васильевич

Погибший российский летчик космонавт. Как и многие космонавты, готовился в будущему полету в космос, проходя испытания в сурдобарокамере в НИИ-7 ВВС. Отобранных летчиков испытывали тишиной и одиночеством. Заканчивались десятые сутки пребывания Валентина в сурдобарокамере.

В конце одного из медицинских экспериментов, Валентин Васильевич открепил специальные датчики от своего тела, протер места прикрепления тампоном, смоченным спиртом, а затем по ошибке неосторожно выбросил его. Тампон, попав на спираль раскаленной электроплитки, мгновенно вспыхнул. На летчике загорелся тренировочный шерстяной костюм.

Когда открыли барокамеру, Валентин был еще жив. Но в больнице, после восьми часов попыток врачей помочь, он умер, испытав несовместимый с жизнью ожоговый шок. За 19 дней до первого официального полета в космос, умер Валентин Бондаренко, состоявший в группе подготовки космонавтов.

Владимир Михайлович Комаров

Родился шестнадцатого марта двадцать седьмого года в Оренбургской области. В сорок пятом году окончил авиационное училище в Борисоглебске. В списке летчиков-космонавтов он был под седьмым номером. Совершил два полета в космос на двух кораблях первого поколения «Союз» и «Восход».

Первая космическая экспедиция без скафандров (их убрали из-за нехватки места) состоялся в октябре шестьдесят четвертого. Полет прошел удачно. Комаров провел в космосе чуть больше суток (столько длился полет), после чего, используя систему мягкой посадки, удачно завершил свою первую экспедицию.

Во втором полете с самого начала происходило много нештатных ситуаций и мелких неудач, предупреждающих о грозящей беде. На завершающем этапе, из-за отказа системы парашютного приземления, аппарат вошел в неконтролируемое вращение, на большой скорости врезался в землю в Адамовском р-не Оренбургской области, разрушился и загорелся. «Союз» второго поколения сгорел в апреле шестьдесят седьмого года.

Виктор Иванович Пацаев

Родился девятнадцатого июня тридцать третьего года на территории современного Казахстана, в Актюбинске.

В пятьдесят восьмом году получил работу в конструкторском бюро знаменитого Королева. Тринадцать лет спустя совершил полет в качестве инженера-исследователя в составе «Союз-11». Провел двадцать три дня в космосе на орбитальной станции «Салют-1».

Однако, при приземлении аппарата «Союз-11», произошла разгерметизация, все три члена экипажа — Пацаев Виктор, Добровольский Георгий и Волков Владислав — погибли. Посмертно, в этом же 71-году, все они получили награду «Героя Советского Союза».

Волков Владислав Николаевич

Владислав родился на два года позже Пацаева в Москве. После окончания Московского авиационного института, работал в КБ Королева. Владислав Волков является одним из разработчиков многих космических аппаратов, в том числе и кораблей «Восток» и «Восход».

Первая экспедиция в космос произошла на корабле «Союз-7» в 1969 году и продлился четыре дня и двадцать два часа. Во второй экспедиции, состоявшейся в семьдесят первом году, будучи в составе в Пацаевым и Добровольским, погиб при разгерметизации корабля «Союз-11».

Добровольский Георгий Тимофеевич

Георгий родился в 1928 году, в первый день лета, в Одессе. В 1944 году был схвачен оккупационными войсками Румынии и приговорен к 25-ти годам каторги. Месяц спустя, в марте, местные жители выкупили Георгия у охранника тюрьмы.

После освобождения родного города от оккупации, поступил в спецшколу воздушных сил, которую окончил в 1946 г. Учился в Чугуевском авиационном училище, служил лётчиком-истребителем, окончил Военно-воздушную академию (ныне носящую имя Юрия Гагарина).

В январе 1962, когда Георгию Тимофеевичу было 33 года, его пригласили пройти подготовку в отряд космонавтов. Добровольского готовили по лунной программе. В 1971 году совершил свой первый полет на корабле «Союз-11», окончившийся трагедией. Все три члена экипажа, в самом расцвете сил, погибли.

Женщины-космонавты СССР и России

Удивительны судьбы женщин, посвятивших себя работе в космической сфере.

Терешкова Валентина Владимировна

Первой женщиной, отправившейся в космос, да ещё и в одиночку (единственная в мире на сегодняшний день!), стала Валентина под позывным «Чайка».

Родилась Валентина Владимировна за четыре года до начала отечественной войны, 6 марта. В пятьдесят третьем окончила 7 классов школы, далее окончила еще 3 класса, совмещая обучение с работой и помогая своей семье. Обладая хорошим музыкальным слухом училась играть на домре.

Профессии Валентины до поступления в отряд космонавтов:

• браслетчица на Шинном заводе в Ярославле;
  • ровница на Комбинате технических тканей того же города;
  • студентка заочного отделения Техникума легкой промышленности, специальность — техник-технолог по хлопкопрядению;
  • секретарь комитета ВЛКСМ;
  • ученица Парашютного клуба г. Ярославля (выполнила 90 прыжков).

В 1962 году отобрана из 100 претенденток в женский отряд подготовки космонавтов. Валентина полностью соответствовала критериям, по которым происходил отбор, - до 170 см в росте, до 70 кг в весе, парашютистка, возраст до 30 лет. Так же, помимо отличной подготовки в полету и успешного прохождения всех испытаний, советские власти смотрели на социальное положение (она была из рабочего класса) и умение вести активную общественную жизнь.

Полет совершила 16 июня шестьдесят третьего года на космическом корабле «Восток-6». Почти трое суток длился полёт Валентины, она сделала 48 витков вокруг Земли, вела бортовой журнал, делала снимки планеты.

После своего триумфального возвращения Валентина стала инструктором космонавтов, в этой должности проработала вплоть до апреля 1997 года.

После полета в космос Валентина Владимировна окончила Военно-воздушную академию им. Жуковского, защитила диссертацию, стала профессором, опубликовала более пяти десятков научных работ. Эта удивительная женщина была готова лететь на Марс в одну сторону.

Кондакова Елена Владимировна

Елена — первый российский космонавт женского пола, который совершил длительный полет в космическое пространство. Она родилась в пятьдесят седьмом году в Москве.

Ее полет состоялся в девяносто четвертом, когда Союза уже не стало. Вернулась на нашу планету Елена в марте 95 года, после пяти месяцев пребывание на станции «Мир». Второй полет на американском шаттле «Атлантис» проходил в 1997 году в мае с 15 по 24 числа.

Здесь будет представлен список женского отряда. Пусть часть из этих отважных женщин-космонавтов уже умершие, но запомнить эти шесть фамилий стоит:

Российские космонавты

В каком городке проходят подготовку отечественные космонавты

Центр по подготовке летно-космического состава имени Гагарина является главным советским и российским учреждением Роскосмоса. «Звездный городок» создан в начале шестидесятых в Подмосковном районе Щёлковский.

В качестве руководителя указан Крикалев С. Г. В конце этого же десятилетия центру было присвоено имя первого человека, побывавшего в космическом пространстве.

Достаточно молодой тренировочный центр для подготовки людей к путешествию в космос находится в лесу, скрытый от посторонних глаз. Попасть в «городок» сложно.

С населением в шесть тысяч человек это закрытое административное территориальное деление окружено лесом. Каждые пять лет избирается депутатский состав, а подчиняются все одно большой российской корпорации.

Мало кому из западных журналистов или репортеров доводилось получить доступ к сокровищнице российской космонавтики, где проходили подготовку великие покорители темного пространства.

Только одному фотографу удалось получить красивые снимки секретного комплекса Митч по фамилии Карунаратне. Ему было дозволено углубится на 48 километров от столицы и увидеть центр, в котором проходил подготовку легендарный космонавт с позывным «Кедр» (позывной Гагарина).

Заключение

По сей день, несмотря на то, что этот район больше не является военной зоной, а передан космическому агентству в 2009-ом, посторонним по-прежнему трудно получить сюда доступ в Звездный городок.