Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Студенты-отличники смогут работать учителями в школах

Студенты-отличники смогут работать учителями в школах

Содержание

  1. Лучшие студенты смогут обучать школьников
  2. Что нужно студенту для работы учителем?
    1. Почему могут отказать?
  3. Никаких очередей при поиске работы
  4. Работа в паре с наставником
  5. Заключение

На прошлой неделе вступил в законную силу Минпросвещения России, который разъясняет порядок действий, при проведении студентами, не имеющих диплом, занятий в школах. Ещё летом Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал соответствующий закон. При соблюдении нескольких условий, студенты 4 курса, могут начать преподавательскую карьеру, до получения диплома. Сегодня мы вам расскажем подробнее об этих нововведениях и порассуждаем о том, сможет ли такой подход помочь решить проблему дефицита учителей в регионах.

Лучшие студенты смогут обучать школьников

Специально для вас, дорогие читатели, мы изучили сам приказ, вынесли из него основные мысли и избавили вас от необходимости изучать его самостоятельно. Согласно утвержденному документу, студенту необходимо пройти через несколько фильтров для того, чтобы его допустили к обучению школьников. Основной фильтр в приказе Минпросвещения допускает к педагогической деятельности лишь тех студентов, которые успешно прошли промежуточные аттестации, как минимум за три года обучения по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки».

Это интересно!
Начать педагогическую деятельность можно и с третьего курса, но только в дополнительных кружках, секциях и так далее, причем только специализирующихся по направлению подготовки студента с условием успешной сдачи промежуточных аттестаций за два года. К примеру, с третьего курса можно уже вести кружок программирования или робототехники.

Что нужно студенту для работы учителем?

Для того, чтобы студента начали по праву звать молодым учителем, помимо прохождения фильтров от Минпросвещения, ему необходимо при трудоустройстве собрать пакет документов:

  • Паспорт (оригинал).
  • СНИЛС (оригинал).
  • Трудовая книжка (при наличии).
  • Справка об успеваемости.
  • Характеристика с места учёбы.
  • Военный билет (для мужчин).

Если кандидат успешно проходит фильтры от Минпросвещения, собирает все документы и руководство школы всё устраивает, то следующим и заключительным шагом будет собеседование с работодателем. По его итогам будет вынесено решение подходит ли студент для такой работы или ему ещё рановато учить подростков.

Не так давно, спикер Государственной думы Вячеслав Володин уже высказывался по поводу данной идеи, понадеявшись, что эта инициатива поможет восполнить кадровый дефицит учителей.

Вячеслав Володин Спикер Государственной думы:
«В школах, – отмечал спикер нижней палаты парламента, – особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь предметников – по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя».

Почему могут отказать?

Студенту могут отказать на каждом этапе в трудоустройстве. Чаще всего обучающиеся вузов не смогут проходить барьеры и фильтры от Минпросвещения, либо же им будут ставить палки в колеса работодатели, аргументируя тем, что вы ещё достаточно малы для того, чтобы учить других.

К тому же, если какого-то из документов у кандидата нет или же поступит рекомендация из вуза к ограничению для занятий педагогической деятельностью, то руководство школы имеет полное право вернуть все бумаги и отказать в трудоустройстве.

Это важно!
Для студентов, которые собираются пойти работать учителями ещё на 4 курсе всё также распространяются требования, что и для дипломированных педагогов. К примеру, вы не сможете трудоустроиться, если у вас тёмное прошлое, то есть имеется судимость.

Никаких очередей при поиске работы

Если вы боитесь, что мест на всех не хватит, то вы сильно заблуждаетесь. В прошлом году эксперты «Общественного народного фронта» провели опрос среди учителей, по результатам которого пришли к неутешительному выводу: в России дефицит учителей-предметников. Если углубиться и начать конкретизировать, то данным исследования преимущественно говорят о нехватке преподавателей математики, иностранного и русского языка, а также проблемы с кадрами в начальных классах. Более трети опрошенных заявили, что их школам не хватает от 1 до 3 специалистов, 10% респондентов заявили о нехватке от 4 до 6 педагогов. Причем данные между городами и селами не сильно отличаются: за городской чертой не хватает педагогов по мнению 54% опрошенных, в городской же черте ровно 50%.

куда пойти работать учителем?

Работа учителем – невероятно сложный процесс не только морально, но и физически

По словам первого заместителя председателя комитета Государственной думы по образованию и науки Олега Смолина, перевод на дистанционное образование из-за угрозы распространения COVID-19 ещё больше увеличит нагрузку на педагогический состав, как школ, так и вузов. Посему решение привлечь студентов к помощи правильное и принесёт пользу будущим специалистам, а также снизит нагрузку с учителей. «Вряд ли стоит ожидать массового прихода старшекурсников в школы, на это решатся только самые подготовленные».

Всеволод Луховицкий в беседе с «Известиями» отметил, что такой закон пойдет всем школам на благо, особенно региональным.

Это важно!
Всеволод Луховицкий – учитель русского языка и права, сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель».

«В нашей ситуации, когда учителей резко не хватает даже в крупных городах, когда учительство очень быстро стареет, разумеется, надо дать возможность тем единицам, которые хотят поработать в школе. Даже если придут всего 100 человек, это всё равно полезно: может быть, 15 из них останутся в школе», — говорит Всеволод Луховицкий. По словам эксперта, «было бы еще разумнее разрешить преподавать не только студентам педагогических вузов, а вообще студенту любого вуза, окончившему хотя бы третий курс».

«Ожидаю ли я массового прихода студента в школу? Нет. Потому что значительная часть студентов, обучающихся в педагогических университетах, с самого начала поступает в них совсем не для того, чтобы работать в школе, а просто для того, чтобы получить высшее образование, — говорит эксперт. — Так было всегда. В 1974 году, когда я поступил в педагогический институт, большая часть моих однокурсников с первого курса говорила: да никогда в жизни мы в школу работать не пойдем!».

Заслуженный учитель Российской Федерации Евгений Ямбург склоняется к мнению своего коллеги касательно массового притока студентов в школы, но также эксперт считает, что во время преподавания в школе, студенты получат невероятно важные и ценные практические навыки, которые невозможно получить, обучаясь в вузе. При этом свои слова Ямбург подкрепляет научными исследованиями

Заслуженный учитель РФ Евгений Ямберг:
«Исследования академика Сопкина показали, что «выжигание» в профессии учитель в 2,5 раза выше, чем в МВД, где имеют дело с преступниками. Поэтому не каждый может работать».

Работа в паре с наставником

К сожалению, без проблем в этой инициативе обойтись не удалось. Даже в Москве, Питере и других больших городах будет довольно тяжело совмещать работу учителем вместе с обучением в вузе. А что тогда говорить о работе в сельских школах? За помощью в данном вопросе опять обратимся к Всеволоду Луховицкому и его разговору с изданием «Известия»:

«В очень многих пединститутах не бакалавриат и магистратура, а специалитет, то есть учатся пять лет. Предположим, человек отучился три года, он пойдет преподавать в школу, но понятно, что он одновременно будет учиться. И каким образом он это совместит в селе? — рассуждает эксперт. — Понятно, что это подойдет для крупных городов, крупных педагогических университетов. Я думаю, что студенты, которые пойдут работать в школы, будут ориентироваться не на то, чтобы брать большую нагрузку, работать в полной мере. Они пойдут в школы, чтобы, с одной стороны, попробовать что это такое (и это очень полезно), а с другой стороны, заработать немного денег. Хотя понятно, что эта подработка по сравнению с любой другой, которой может заниматься студент, ничтожна».

Заключение

Как бы то ни было, мы считаем, что дефицит педагогического состава хоть и не решится полностью, но проблема частично будет и это отличное решение во времена короновирусной пандемии. С этим согласен Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. По его мнению данный закон поможет в какой-то степени поможет закрыть дефицит учителей и приход юных учителей будет на пользу как самим молодым специалистам, так и уже бывалым педагогам.

А чтобы не возникало никаких проблем с учёбой у молодых студентов, чтобы на 4 курсе все могли устроиться учителями, компания «ПроСтудента» помогает всем обучающимся в вузах свои услуги. У нас вы найдете помощь практически по любым дисциплинам, сможете по нашим статьям самостоятельно написать любую работу или же попросить помощи у наших специалистов. Любые студенческие работы: быстро, качественно и недорого!

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий