Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Что значит «Зачётка работает на студента»? Актуально ли это в наши дни?

Что значит «Зачётка работает на студента»? Актуально ли это в наши дни?

Содержание

  1. Значение поговорки
  2. Актуальность
  3. Почему это работает?
    1. Принцип первый: «Имидж»
    2. Принцип второй: Логика и «кредит доверия»
    3. Принцип третий: убеждение «А зачем брать грех на душу?»
  4. Как добиться такого эффекта?
  5. Заключение

Студенческое время – самая веселая и самая безбашенная пора жизни. Однако, как бы это ни было прискорбно, студенчество – это не только шумные вечеринки и знакомства, но и учёба и страшный зверь с именем «сессия». На первом курсе вам всё кажется неизвестным и страшным, на последнем – всё куда проще. И нет, вы не просто привыкли – вы наработали целую систему отношений и на своём опыте узнали и вывели кучу студенческих лайфхаков и постулатов. И один из них – знание принципа «Зачётка работает на студента». Что это за принцип, актуален ли он, как и почему он работает в наши дни? Давайте разбираться!

Значение поговорки

Полноценно эта поговорка звучит так «Сначала ты работаешь на зачётку, а потом зачётка работает на тебя!». Принцип работы на практике у этой пословицы достаточно простой. Изначально любой студент честно учится первые 1-2 курса, получает хорошие оценки, посещает лекции и семинары, а затем уже, имея имидж прилежного студента, ему делаются различные послабления и учиться становится легче. Мол попотел в начале – дальше будет в разы легче. Данный сценарий уже отработан годами и проверен не одним поколением опытных студентов. Действует он не во всех учебных заведениях, однако под собой имеет достаточно логичную базу, почему одна и та же история повторяется из раза в раз.

Актуальность

Казалось бы, мы живем в 21 веке, человечество развивается чуть ли не каждый час, а такие простейшие основы до сих пор живут в обществе. Удивительно, не правда ли? Однако стоит учитывать, что преподавателями становятся далеко не сразу, и многие из них – люди далеко за «цать» лет. А, как известно, до представителей старшего поколения абсолютно все нововведения, будь технические или нравственные, доходят крайне долго. Весомая причина, однако далеко не основная.

Несмотря на то, что кажется, что принцип может устареть, он достаточно актуален как никогда, ведь сам по себе представляет базовую модель маркетинга или продажи идеи. Так что… не такой уж и устаревший принцип, просто формула известна слишком давно. И психологически, кстати, она подкреплена по нескольким причинам.

Почему это работает?

Рассматриваемая нами тенденция основывается не только на условии привычки, но и на достаточно весомых и понятных психологических баз взаимоотношений двух людей. В основном можно вывести три причины, почему преподаватели до сих пор покупаются на эту уловку.

как зачетка работает на студента?

Вот так выглядит изнутри главная книжка студента

Принцип первый: «Имидж»

Как уже было сказано, в самой основе явления лежит заработанный имидж. Здесь фигурируют в основном внутренняя оценка преподавателем вашей личности и психология. Человек складывает мнение о человеке в течении первых нескольких секунд и, если одна и та же мысль или образ часто повторяются – они становятся нормой в рамках мировоззрения одного индивидуума. Уж поверьте, если в начале вы зарекомендуете себя, как знающий и разбирающийся во многих вопросах человек, то любая чушь, сказанная вами впоследствии будет восприниматься в разы серьезнее. Добавьте к этому привычную уверенную подачу и в рамках студенческой жизни вы можете выпутаться из многих ситуаций. Вот и получается, что вы поработали на зечетку, а потом она вас.

Принцип второй: Логика и «кредит доверия»

Здесь принцип рассуждений достаточно схож с предыдущим, однако в основе лежат не эмоциональные представления о человеке, а уровень осведомленности о ваших успехах ранее и логика. Логически расклад выглядит так: в глаза преподавателя вы всегда учились хорошо, что напрашивает родиться выводу, что всё же определенный багаж знаний и способность обучаться у вас есть. Таким образом вы формируете своеобразный кредит доверия на косяки с логической точки зрения. Если добавить частичку жалости, то скорее всего преподаватель точно подумает, что ваша неудача сейчас – это случайность и исключение из системhttps://prostudenta.ru/post-801.htmlы. А подобное всё же можно простить.

Принцип третий: убеждение «А зачем брать грех на душу?»

Итак, представим ситуацию, что какой-то вы на протяжении первых нескольких семестров исправно учились, посещали все лекции и семинары, да и вообще в целом имеете одни «хорошо» и «отлично» в зачетной книжке, а тут по каким-то причинам не подготовились и завалили на «три». Удовлетворительно, да, бывает, однако на этот раз преподаватель портит вам хороший диплом. Вниз пойдет статистика университета, вы расстроите свою маму, да и просто прогорите из-за одной ошибки. А ведь такое событие может повлиять на будущее студента…. Преподаватель, оказавшись в такой ситуации, легко может поставить себя на место человека, который испортил другому жизнь. И такой «грех» на душу брать не хотелось бы.

Как добиться такого эффекта?

Если коротко, то сначала нужно просто «попотеть». Задача простая, изначально нужно показать всем видом, что вам интересны предметы, процесс учебы, что вы уверены в своих знаниях. Получайте хорошие оценки, учитесь, но не усердствуйте. Не стоит быть заучками, которые день и ночь сидят в книгах, нет. Здесь, во-первых, вы рискуете пропустить самое веселое и полезное (а это иногда далеко не только знания в области вашей специальности), но и во-вторых, вы рискуете создать резкую перемену в глазах преподавателя.

Представьте, вы были типичным занудой, а вдруг резко стали меньше интересовать учебой, относиться ко всему проще, стали пропускать занятия… в таком случае вся работа пойдет коту под хвост. Вы рискуете испортить свой имидж и заработать новый – хулигана и недотепы, который резко испортился. В таком случае вы или обретете врага в образе обиженного преподавателя (особенно это страшно, если человек «болеет» своим предметом) или обеспокоенного преподавателя, который будет вас доставать день и ночь, спрашивая, что случилось и помочь ли вам чем-то. Такое происходит редко, но всё же происходит. Поэтому, дорогой студент, переход должен быть плавным и еле заметным.

Заключение

Доверяться ли подобному принципу или нет – дело абсолютно индивидуальное, ведь в каждом ВУЗе есть свои тонкости, везде разные преподаватели и студенты. Система, описанная в этом материале, работает крайне часто, однако это не значит, что это панацея и исключений быть не может. Поэтому, учись, дорой студент, старайся наслаждаться процессом, хитри и слушайся старших товарищей. Обещаем, в любом случае, студенческие годы тебе точно запомнятся!

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий