Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Доклад к курсовой работе

Доклад к курсовой работе

В процессе своего обучения, студенты ежегодно сталкиваются с написанием курсовой работы, которая составляется, как правило, в конце учебного года. Однако известен тот факт, что полностью знакомиться, а именно перечитывать всю работу никто не будет, кроме самого студента. Максимум, что делают члены комиссии и руководитель – это пробегают глазами по вводной и заключительной части работы.

Они оценивают проделанную работу по тому, как студент ее защищает. При этом, защита может быть как в устной, так и в письменной форме. В обоих случаях необходимо грамотно составить доклад к курсовой работе и преподнести его в правильной форме.

 

Основные аспекты доклада

Защита в письменной форме показывает насколько разносторонне и глубоко изучена тема курсовой работы. Прямое назначение доклада познакомить аудиторию и членов комиссии, а также руководителя с планом исследовательских работ и основными выводами. Он должен подчеркивать актуальность заданной темы, а также важность полученных в ходе мониторинга результатов.

Обычно, речь защиты курсовой работы не превышает 10-15 минут, потому сам текст доклада не должен иметь большой объем, однако при этом его содержание должно быть емким. Средний объем доклада укладывается в 4-5 страниц стандартного машинописного листа формата А4, при условии, что сам текст печатается стилем Times New Roman, 14 размером.

 

Этапы составления доклада

1. Любую работу, к которой в этом случае и относится доклад, можно выполнить без проблем, если предварительно составить план действий:

* Повторное изучение основных источников, по которым рассматривалась тема.

* Составить на основании первого пункта библиографический список, так как в процессе защиты, студент будет цитировать существующие аксиомы.

* Систематизировать собранный материал, вследствие чего получатся выводы и обобщения.

* Разработка поэтапного плана написания доклада.

* Написать доклад.

* Отрепетировать речь.

 

2. При разработке плана для доклада необходимо создать структуру, состоящую из нескольких составных пунктов:

* Назвать тему доклада, которая обычно соответствует названию курсовой работы. Выделить ее актуальность, то есть, почему ее рассмотрение считается важным для социальной среды обитания человека и человечества в целом. При этом не следует забывать о ее оригинальности и новизне.

*Озвучить цель курсовой работы.

* Для достижения цели необходимо решить ряд задач, которые перечисляются в этом пункте.

* Гипотеза присутствует в некоторых видах письменных работ при условии, что они несут экспериментальный характер. Такой подход соответствует письменным работам, связанным с изучением точных наук (математика, физика и так далее).

* Описать в краткой, но емкой форме процесс работы над решением поставленных задач и достижения конечной цели. Методичность мониторинга, а также ее описание приветствуется. Истолковывать факт необходимо в немногословной, но четкой форме. Показатели, как правило, приводятся на примерах в виде графических изображений и таблиц.

* Выводы обязательны в докладе. Для удобства и практичности их нужно оформить по пунктам и пронумеровать. В среднем количество пунктов не превышает 5. Выводы в кратком изложении повествуют о выявленных тенденциях и полученных результатах.

 

Выбор стиля и общие требования к оформлению

При написании доклада необходимо определиться со стилем. Для студенческих работ оптимальным остается выбор академического стиля. В нем предложения могут быть как короткими, так и длинными. В нем присутствуют слова иностранного происхождения и термины технического характера, соответствующие заданной теме.

При написании доклада можно использовать вводные конструкции типа: «вероятно», «как кажется» и так далее. Не рекомендуется использовать повествование от первого лица, то есть при написании и защите нельзя использовать местоимения «я», «мы», «мое мнение».

Доклад в письменной форме оформляется в соответствие с установленными нормативами, учитывая особые методические инструкции, присутствующие в любом вузе. Если студент самостоятельно писал курсовую, то правила оформления ему должны быть знакомы.

Доклад к курсовой работе состоит из первого, титульного листа, на котором присутствуют данные исполнителя, руководителя проекта, название вуза, тема работы, а также год ее написания.

Несмотря на то, что доклад не превышает объема в 5 страниц, в нем должен присутствовать раздел «содержание», в котором перечисляются все главы и пункты, присутствующие в докладе с соответствующей им нумерацией.

Раздел «введение» должен содержать название темы, ее актуальность, обоснованность выбора. В краткой форме дается характеристика использованным литературным источникам.

В основной части описывается цель и поставленные задачи. При этом все это преподносится в лаконичной форме.

В заключение предоставляются результаты, сделанные выводы, конкретно по теме курсовой работы.

В обязательном порядке в докладе должна присутствовать такая глава, как «библиографический список», оформленная соответствующим образом.

 

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий