Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Гост требования к оформлению диплома.

Гост требования к оформлению диплома.

Содержание

  1. Как правильно оформить дипломную работу?
  2. Структура дипломной работы
  3. Содержание аннотации
  4. Перечень использованной литературы
  5. Основные правила оформления

Как правильно оформить дипломную работу?

Четкость и единство регламентированных правил в оформлении дипломных работ в настоящее время отсутствуют. И каждый ВУЗ, как правило, устанавливает собственные требования самостоятельно. Поэтому корректность оформления дипломной работы зависит от тщательного изучения студентом и следования методическим указаниям кафедры именно своего высшего учебного заведения.

Тем не менее, существует ряд ГОСТов, взятых за основу большинством ВУЗов при разработке данных методик. Перечислим их:

  • ГОСТ 7.32-2001;
  • ГОСТ 9.327-60;
  • ГОСТ 7.12-93;
  • ГОСТ 1.5-93;
  • ГОСТ 2.105 – 95;
  • ГОСТ 7.1 – 84.

В данной статье мы постараемся привести большую часть самых распространенных правил по оформлению дипломов, проистекающих из данных стандартов, традиционно использующихся в Российских высших учебных заведениях.

Структура дипломной работы

Итак, основные правила оформления дипломной работы в целом и отдельных ее отдельных частей. Структурно дипломная работа должна состоять из:

  1. Титула;
  2. Задания;
  3. Аннотации;
  4. Содержания;
  5. Списка использованных сокращений и обозначений;
  6. Введения;
  7. Основного текста пояснительной записки;
  8. Заключения;
  9. Перечня литературы;
  10.  Приложений.

Заглавия основных структурных элементов работы выделяются с использованием полужирного шрифта. Страницы пояснительной записки нумеруются сквозным способом. Цифры номеров страниц помещают внизу с выравниванием по центру. К страницам пояснительной записки не относятся: задание, титул, аннотация, перечень литературы и приложения.

Содержание аннотации

  • информация о размере пояснительной записки, числе рисунков, таблиц и приложений, количестве использованной литературы;
  • перечисление ключевых слов;
  • текстовая часть аннотации.

Перечень использованной литературы

В нем должно присутствовать более тридцати научных, учебных и справочных первоисточников. Порядок литературных источников в перечне должен соответствовать порядку, в котором они упомянуты в тексте пояснительной записки. Первоисточники должны быть сгруппированы следующим образом:

  1. Законодательные акты, нормативы и ГОСТы;
  2. Учебные материалы, справочники и монографии;
  3. Периодика;
  4. Документальные источники предприятия;
  5. Источники, взятые из интернета.

Основные правила оформления

Основным стандартом по оформлению диплома является ГОСТ 7.32-2001. Оформление текстовых страниц, рисунков и таблиц должно так же учитывать требования ГОСТа 9327-60.

Должен быть использован машинописный способ печати, односторонний, на белой бумаге А4. При этом используется полуторный межстрочный промежуток, шрифт «Times New Roman» 14-го или 12-го размера. Поля должны быть: слева 20 мм, справа 10 мм, сверху и снизу 20 мм.

Разрешается расставлять компьютерные акценты, используя шрифты определенной гарнитуры, на отдельных формулах и терминах. Если есть необходимость вписать текст от руки – это допустимо только черными чернилами, либо тушью. Опечатки можно закрасить белой краской и нанести сверху машинописный или ручной текст. Используемые сокращения должны быть общепринятыми и соответствовать ГОСТу 7.12-93.

При нумерации страниц используются арабские цифры. Нумерация – сквозная по всему тексту работы, за исключением приложений.

Для иллюстраций и таблиц используют общую сквозную нумерацию дипломной работы. Рисунки и графики, имеющие формат больший, чем А4, всё равно, считаются за одну страницу.

Текст в пояснительной записке делится на пункты, подразделы и разделы. Заголовок раздела печатается симметрично тексту большими буквами. Заголовок подраздела печатается с отступом, как перед абзацем, первая буква заглавная, остальные строчные. Абзац должен иметь отступ, равный пяти пробелам. В заголовках переносить слова нельзя. Заголовок не должен оканчиваться точкой. Однако, если в заголовке два предложения, то после первого – точка ставится. Расстояние между текстом и заголовком – три-четыре интервала. Заголовки разделов и подразделов – разделяются двумя интервалами. Заголовки не подчеркиваются. Каждый раздел обязательно начинается на новом листе.

Разделы имеют порядковую нумерацию. Не нумеруются заключение и введение. Нумерация выполняется с использованием арабских цифр. Для подраздела она будет ссодержать номер раздела, и, через точку, номер подраздела.

Правила оформления рисунков и таблиц регламентируются ГОСТом 1.5-93 и ГОСТом 2.105-95, ЕСКД. Данные материалы располагаются либо сразу за текстом, в котором упоминались, либо на следующей странице. Ссылки на все рисунки и таблицы обязательно должны присутствовать в текстовой части работы.

Согласно требованиям ГОСТа 7.32-2001 табличные и иллюстративные материалы так же нумеруются арабскими цифрами. Если они нумеруются в пределах раздела, то сначала следует порядковый номер раздела, а затем, через точку, уже порядковый номер рисунка. Слово «рисунок» и его название через дефис, располагают посередине строки, непосредственно под изображением.

ГОСТ 7.1 – 84 регламентирует оформление списка использованной литературы. Согласно ему, источники в перечне должны быть расположены в порядке упоминания в тексте.

Здесь мы привели лишь самые основные выдержки и правила оформления дипломных работ, содержащиеся в ГОСТах. В рамках одной статьи просто невозможно исчерпывающе охватить всё. Чтобы полностью корректно написать и оформить свой диплом, студенту необходимо самому тщательно изучить каждый из упомянутых нормативов и ознакомиться с методическими указаниями своего ВУЗа. И тогда смело можно будет сдавать свою работу на проверку!

Удачи на защите Вам, уважаемые дипломники!

Не успеваете написать работу?

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий