Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Анализ сна Раскольникова о забитой лошади

Всё действие романа «Преступление и наказание» строится вокруг главного героя, созданной им теории и совершённого убийства. Стоит заметить, что проработке Родиона, его характера и личности в произведении отведено особое место, ведь именно он и составляет основу романа. Также значимая роль оставлена видениям героя, каждое из которых достойно отдельного анализа; так, сон Раскольникова о лошади «предугадывает» финал истории.

Роман «Преступление и наказание»

Теория, расколовшая героя

Перед тем, как анализировать подсознание Родиона и его сны, нужно разобраться с его общим состоянием, его личностью и характером. Ф. М. Достоевский не говорит о своём герое напрямую, предоставляя читателю возможность самостоятельно узнавать его историю, вчитываясь в каждое слово.

Каждая деталь романа связана с Раскольниковым, потому что произведение посвящено ему и, в целом, мир — «Петербург Достоевского» — это версия города, которую видит именно Родион; его глазами передаётся суть Петербурга в романе. Город предстаёт исключительно грязным, вонючим, с гнетущей атмосферой — это тот образ столицы, который в голове героя, а не объективное его отображение.

Таким образом, становится понятно, что всё произведение связано с главным героем, его психологией, сознанием и подсознанием. Очевидно, что и мыслям героя отведена большая роль. Так, теория деления людей на два лагеря и «запускает» действие романа:

Раскольников думает об убийстве

  • Всё начинается с его мыслей, которые он не воспринимает всерьёз, что все люди делятся на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Родион поначалу не считает подобные размышления чем-то серьёзным, способным изменить его мироощущение, однако вскоре ситуация меняется кардинальным образом.
  • Примерно за несколько недель теория буквально «съедает» Раскольникова, и мысли, к которым он относился с шуткой, теперь стали его кредо, способным изменить мир.
  • Раскольников считает, что его теория гениальна и верна. Он думает, что сможет изменить общество, если донесёт свои убеждения до остальных. Его поведение резко изменяется, он становится более погружённым в себя, а его душевное здоровье ухудшается с каждым днём — всё из-за того, что силы тратятся именно на теорию и связанные с ней мысли и идеи.
  • Суть теории в том, что некоторые люди — те, кто способен идти через других, те, кому это дозволено делать, а некоторые — якобы «корм» для первых, просто «вши», по словам самого́ героя.

Родион выращивает в себе идею, которой он готов посвятить всю жизнь. Он делит людей на низших и высших и причисляет себя ко вторым, к таким как его кумир Наполеон.

Для того чтобы доказать себе то, что он из тех, кто «выше», он решает переступить через человеческую жизнь или через жизнь «вши», как он сам себе говорил. Раскольников решает убить старуху-процентщицу, что уже и является началом романа.

Точка невозврата

Эпизод с убийством старухи и её сестры является поворотным моментом как в жизни героя, так и во всём романе, так как весь роман крутится вокруг Родиона. Всё содержание седьмой главы первой части произведения посвящено преступлению, а сцена с убийством старушки является одной из самых сильных и напряжённых в русской литературе того времени, так как именно в этот момент и читатель, и сам Родион осознаю́т всю мрачность и тяжесть происходящего.

Раскольников убивает старуху

Может показаться, что, совершая убийство, Раскольников «прощается» с самим собой старым, способным на чувства, но, как оказывается позже, он «прощается» с тем собой, который и создал теорию, с тем собой, который способен убить. Эта часть романа открывает мир в самые потайные уголки души главного героя, который ещё успеет себя замучить чуть ли не до смерти, в чём ему окажут огромное содействие его подсознание, видения, мысли и сны.

Значение видений Раскольникова

Огромную роль в романе играют именно сны главного героя. Вообще, сны являются отражением подсознания человека; сновидения Родиона не выступают исключением из правил. Именно благодаря снам автор даёт читателю понять, что герой испытывает на самом деле, вне рамок его выдуманной «верной» теории. При помощи подобных виде́ний говорит подсознание человека, однако подсознание Раскольникова не просто говорит, оно воет от заблуждений своего «хозяина» и взывает к разуму.

Всего в романе читателю встречается пять снов героя. Каждый из них имеет свой отдельный посыл, но все они ведут к одной мысли — к тому, что теория Раскольникова абсолютно не верна, к тому, что Родиону нужно всё-таки одуматься, искупить вину и очиститься от содеянного, стать новым человеком. Чтобы лучше понять главного героя романа, следует кратким образом проанализировать все его сновидения, ведь именно в них кроется душа персонажа, которая намного чище, чем может показаться при поверхностном взгляде:

Первый сон Раскольникова о забитой кляче

  1. Первый сон Раскольникова о забитой кляче имеет слишком большое значение для понимания произведения и главного героя, поэтому о нём лучше поговорить отдельно.
  2. Второй сон об Африке выступает для Раскольникова «последним шансом», возможностью повернуть обратно и сойти с пути заблуждающегося убийцы. Виде́ние выступает воплощением чистоты побуждений и образа жизни среди океана нищеты, разврата, тёмных мыслей и нечеловечных идей.
  3. Третий сон говорит, что Раскольников всё-таки боится быть пойманным, несмотря на то, что вначале он был уверен, что умнее всех остальных преступников; но он не учёл того, что преступник всегда возвращается на место преступления. Это сновидение именно такую картину из себя и представляет — Родион возвращается к сцене убийства, но делает это внутри головы.
  4. Сон со смеющейся старухой продолжает мысль прошлого виде́ния. В этот раз герой всё-таки осознаёт, что старушка его «победила», он понимает, что он не «право имеющий», однако он всё ещё считает, что его теория абсолютно верна.
  5. Окончательно разрушает все идеи «предыдущего Родиона» его пятый сон — о конце света. На каторге Раскольникову приходит осознание того, что он ошибался; он видит то, к чему могут привести люди, подобные ему, поэтому решает кардинально измениться. Этот сон выступает символом очищения главного героя и его полного нравственного перерождения.

Самый важный сон — про лошадь

«Преступление и наказание» является своеобразным напутствием, даже наказом Ф. М. Достоевского для читателей, особенно для молодых, подобных Раскольникову, которые также пытаются как можно раньше оказаться среди гениев, как их кумиры. Автор прекрасно передаёт весь психологизм такого мышления и показывает, что это не так уж и плохо; он показывает, что каждый имеет право искупить свою вину и стать новым человеком так, как это сделал Родион.

Главным фактом того, что Раскольников всё-таки неплохой человек, способный на чистоту, сочувствие и здравые, гуманные мысли, в романе выступает его первый сон. Это сновидение, посвящённое кроткой слабой кляче, которую до смерти захлестали кнутом и прибили железным ломом мужики. Здесь Родион видит, что его теория стремится сделать его таким же, как эти мужики, которых сложно назвать даже животными, ведь животные неспособны на такую жестокость, на какую способен человек.

Самый важный сон — про лошадь

Однако настоящий Раскольников сидит не в таких вот «людях», а в маленьком мальчике, который не понимает, за что и зачем издеваться над бедной лошадью, он всеми силами хочет ей помочь, но не может этого сделать. То же происходит и с его подсознанием, которое взывает к разуму и хочет помочь. Родион всё-таки идёт на убийство.

Родион из тех, кто способен измениться и стать другим человеком

Несмотря на то что герой совершил преступление, этот сон говорит, что Родион из тех, кто способен измениться и стать другим человеком, не таким, как те мужики, забившие беззащитное животное.

Можно сказать, что этот сон — первый шаг на пути к восстановлению Родиона, так как именно здесь Раскольников впервые сталкивается с тем, что его теория не такая уж и правильная и непоколебимая.

Это видение показывает, что герой, на самом деле, хороший человек, и начинает его путь к его очищению и последующему перерождению.

Всё действие романа «Преступление и наказание» строится вокруг главного героя, созданной им теории и совершённого убийства. Стоит заметить, что проработке Родиона, его характера и личности в произведении отведено особое место, ведь именно он и составляет основу романа. Также значимая роль оставлена видениям героя, каждое из которых достойно отдельного анализа; так, сон Раскольникова о лошади «предугадывает» финал истории.

Роман «Преступление и наказание»

Теория, расколовшая героя

Перед тем, как анализировать подсознание Родиона и его сны, нужно разобраться с его общим состоянием, его личностью и характером. Ф. М. Достоевский не говорит о своём герое напрямую, предоставляя читателю возможность самостоятельно узнавать его историю, вчитываясь в каждое слово.

Каждая деталь романа связана с Раскольниковым, потому что произведение посвящено ему и, в целом, мир — «Петербург Достоевского» — это версия города, которую видит именно Родион; его глазами передаётся суть Петербурга в романе. Город предстаёт исключительно грязным, вонючим, с гнетущей атмосферой — это тот образ столицы, который в голове героя, а не объективное его отображение.

Таким образом, становится понятно, что всё произведение связано с главным героем, его психологией, сознанием и подсознанием. Очевидно, что и мыслям героя отведена большая роль. Так, теория деления людей на два лагеря и «запускает» действие романа:

Раскольников думает об убийстве

  • Всё начинается с его мыслей, которые он не воспринимает всерьёз, что все люди делятся на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Родион поначалу не считает подобные размышления чем-то серьёзным, способным изменить его мироощущение, однако вскоре ситуация меняется кардинальным образом.
  • Примерно за несколько недель теория буквально «съедает» Раскольникова, и мысли, к которым он относился с шуткой, теперь стали его кредо, способным изменить мир.
  • Раскольников считает, что его теория гениальна и верна. Он думает, что сможет изменить общество, если донесёт свои убеждения до остальных. Его поведение резко изменяется, он становится более погружённым в себя, а его душевное здоровье ухудшается с каждым днём — всё из-за того, что силы тратятся именно на теорию и связанные с ней мысли и идеи.
  • Суть теории в том, что некоторые люди — те, кто способен идти через других, те, кому это дозволено делать, а некоторые — якобы «корм» для первых, просто «вши», по словам самого́ героя.

Родион выращивает в себе идею, которой он готов посвятить всю жизнь. Он делит людей на низших и высших и причисляет себя ко вторым, к таким как его кумир Наполеон.

Для того чтобы доказать себе то, что он из тех, кто «выше», он решает переступить через человеческую жизнь или через жизнь «вши», как он сам себе говорил. Раскольников решает убить старуху-процентщицу, что уже и является началом романа.

Точка невозврата

Эпизод с убийством старухи и её сестры является поворотным моментом как в жизни героя, так и во всём романе, так как весь роман крутится вокруг Родиона. Всё содержание седьмой главы первой части произведения посвящено преступлению, а сцена с убийством старушки является одной из самых сильных и напряжённых в русской литературе того времени, так как именно в этот момент и читатель, и сам Родион осознаю́т всю мрачность и тяжесть происходящего.

Раскольников убивает старуху

Может показаться, что, совершая убийство, Раскольников «прощается» с самим собой старым, способным на чувства, но, как оказывается позже, он «прощается» с тем собой, который и создал теорию, с тем собой, который способен убить. Эта часть романа открывает мир в самые потайные уголки души главного героя, который ещё успеет себя замучить чуть ли не до смерти, в чём ему окажут огромное содействие его подсознание, видения, мысли и сны.

Значение видений Раскольникова

Огромную роль в романе играют именно сны главного героя. Вообще, сны являются отражением подсознания человека; сновидения Родиона не выступают исключением из правил. Именно благодаря снам автор даёт читателю понять, что герой испытывает на самом деле, вне рамок его выдуманной «верной» теории. При помощи подобных виде́ний говорит подсознание человека, однако подсознание Раскольникова не просто говорит, оно воет от заблуждений своего «хозяина» и взывает к разуму.

Всего в романе читателю встречается пять снов героя. Каждый из них имеет свой отдельный посыл, но все они ведут к одной мысли — к тому, что теория Раскольникова абсолютно не верна, к тому, что Родиону нужно всё-таки одуматься, искупить вину и очиститься от содеянного, стать новым человеком. Чтобы лучше понять главного героя романа, следует кратким образом проанализировать все его сновидения, ведь именно в них кроется душа персонажа, которая намного чище, чем может показаться при поверхностном взгляде:

Первый сон Раскольникова о забитой кляче

  1. Первый сон Раскольникова о забитой кляче имеет слишком большое значение для понимания произведения и главного героя, поэтому о нём лучше поговорить отдельно.
  2. Второй сон об Африке выступает для Раскольникова «последним шансом», возможностью повернуть обратно и сойти с пути заблуждающегося убийцы. Виде́ние выступает воплощением чистоты побуждений и образа жизни среди океана нищеты, разврата, тёмных мыслей и нечеловечных идей.
  3. Третий сон говорит, что Раскольников всё-таки боится быть пойманным, несмотря на то, что вначале он был уверен, что умнее всех остальных преступников; но он не учёл того, что преступник всегда возвращается на место преступления. Это сновидение именно такую картину из себя и представляет — Родион возвращается к сцене убийства, но делает это внутри головы.
  4. Сон со смеющейся старухой продолжает мысль прошлого виде́ния. В этот раз герой всё-таки осознаёт, что старушка его «победила», он понимает, что он не «право имеющий», однако он всё ещё считает, что его теория абсолютно верна.
  5. Окончательно разрушает все идеи «предыдущего Родиона» его пятый сон — о конце света. На каторге Раскольникову приходит осознание того, что он ошибался; он видит то, к чему могут привести люди, подобные ему, поэтому решает кардинально измениться. Этот сон выступает символом очищения главного героя и его полного нравственного перерождения.

Самый важный сон — про лошадь

«Преступление и наказание» является своеобразным напутствием, даже наказом Ф. М. Достоевского для читателей, особенно для молодых, подобных Раскольникову, которые также пытаются как можно раньше оказаться среди гениев, как их кумиры. Автор прекрасно передаёт весь психологизм такого мышления и показывает, что это не так уж и плохо; он показывает, что каждый имеет право искупить свою вину и стать новым человеком так, как это сделал Родион.

Главным фактом того, что Раскольников всё-таки неплохой человек, способный на чистоту, сочувствие и здравые, гуманные мысли, в романе выступает его первый сон. Это сновидение, посвящённое кроткой слабой кляче, которую до смерти захлестали кнутом и прибили железным ломом мужики. Здесь Родион видит, что его теория стремится сделать его таким же, как эти мужики, которых сложно назвать даже животными, ведь животные неспособны на такую жестокость, на какую способен человек.

Самый важный сон — про лошадь

Однако настоящий Раскольников сидит не в таких вот «людях», а в маленьком мальчике, который не понимает, за что и зачем издеваться над бедной лошадью, он всеми силами хочет ей помочь, но не может этого сделать. То же происходит и с его подсознанием, которое взывает к разуму и хочет помочь. Родион всё-таки идёт на убийство.

Родион из тех, кто способен измениться и стать другим человеком

Несмотря на то что герой совершил преступление, этот сон говорит, что Родион из тех, кто способен измениться и стать другим человеком, не таким, как те мужики, забившие беззащитное животное.

Можно сказать, что этот сон — первый шаг на пути к восстановлению Родиона, так как именно здесь Раскольников впервые сталкивается с тем, что его теория не такая уж и правильная и непоколебимая.

Это видение показывает, что герой, на самом деле, хороший человек, и начинает его путь к его очищению и последующему перерождению.

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Контактные данные - строго конфиденциальны!

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Популярные статьи

Ещё никто не комментировал эту статью. Оставьте комментарий первым!

Оставить комментарий